Эта страшная фраза «No Fly Zone. Зоны запрещенные для полетов квадрокоптеров Dji как обойти зоны ограничения

Думаю многих пользователей DJI беспокоит проблема запрета полетов в некоторых частях нашей и не только нашей страны. Причем в бесполетную зону зачастую попадают весьма интересные объекты — церкви, архитектурные памятники парки и пр, просто находящиеся рядом с совершенно не интересными — такими как стадионы и аэропорты.

История из собственного опыта: сразу после Нового года отправился я в славный город Воронеж. Несмотря на холод, в который летать нельзя — я все же летал. И вот попалось мне нечто интересное — местные знают — «Дом гармошка», не особо примечательная постройка советских времен, если смотреть со стороны, но перспективная, если взглянуть сверху. И вот я вдохновленный своими представлениями о формах здания при взгляде сверху быстро достаю коптер, стоя между двумя зданиями высотой 4-5 этажей, быстро готовлю к полету в -22С, достав теплый аккумулятор из машины, не калибруя компас быстро взлетаю, не дожидаясь пока коптер увидит спутники и запомнит точку дома и начинаю подъем. Все выше описаное — апофеоз разгильдяйства. Вам так делать не стоит. Взлетаю до 50и метров, примерно делая попутно всего пару кадров и вдруг — коптер понимает где он находится, поймав спутники — всего 4, но этого оказалось достаточно, и сообщает, что мы находимся в No Fly Zone. Начинает моргать красным и снижаться. При этом абсолютно не реагируя на правый стик. Снижение идет вертикально вниз. На высоте 4-5 этажа спутники опять пропадают, но снижение продолжается, при этом коптер начинает сдувать в сторону от меня — хорошо на открытое место — центр автомобильного круга. Здесь мне оставалось только пройти пару десятков метров и взять его в руки. Ощущения не из приятных, но кое что снято, хотя и не все.

Так к чему это я. Когда мое местоположение было найдено — подгрузилась и карта — и вот что я увидел:

Я находился на самом краю бесполетной зоны, в центре которой находился даром мне не нужный стадион. Также позже эта же бесполетная зона не дала мне летать около красивейшего храма. Точнее я даже не пытался, тк не хотелось эксперементировать да еще и в такой мороз.

А да, к чему это все — система разработанная совместно с организацией Airmap анонсирована довольно давно. Она должна давать возможность временно отменять No Fly Zone тем, кто уполномочен летать в этой местности (ну или просто очень хочется), взамен предоставляя информацию о себе посредством проверки телефонного номера или кредитной карты. До сих пор в РФ не было необходимости в этом, тк система здесь еще не работает.

Недавно в сети начали расползаться слухи о полном запрете полетов над Москвой, что довольно долго считалось вымыслом и фотошопом. Однако, это правда. Хотя и напороться на этот повсеместный запрет обычному пользователю пока нельзя. Многие видели такую картинку:

Получить этот эффект можно, если установит бета прошивку V01.07.0043 на Phantom 3 adv/pro или Inspire 1, а также V01.04.00.63 на Inspire Pro. Плюс к этому нужно установить на Android смартфон бета версию приложения DJI Go, предварительно скачав APK файл. Пользователи устанавливающие приложение через Play Market и прошивки с раздела обновлений DJI такой картинки не увидят.

Получение этого изображения сподвигло попробовать систему в действии. Для проверки как все работает заходим на сайт DJI.com в раздел «Geo System», ссылка на который пока находится «в подвале» страницы сайта DJI. Далее необходимо нажать на ссылку «Advance Unlocking»

Следующим этапом будет выбор места, где же мы хотим летать. РФ пока полностью как я понял под запретом полетов и здесь нет ни одной точки для проверки отмены. Поэтому идем в США. Там есть на чем поэксперементировать. Красным в теории отмечаются точки, где вообще ничего нельзя отменить, оранжевым точки, где по-умолчанию летать нельзя, но можно отменить этот запрет, желтый — летаем с осторожностью без авторизации, зеленый — вообще делаем что хотим

Итак, выбрав место

1 — жмем на нужную точку
2 — его название появляется внизу.
3 — вводим дату начала полетов.
4 — вводим серийный номер.

Здесь есть пара интересных моментов. Первое — разрешение дается на 2е суток. И истекает на 3й день. Тут мне пока не ясно что будет, если нет интернета в месте полета. Впринципе можно дать себе разрешение на полеты заранее. При этом включить программу и смартфон, чтобы все обновилось. Второй важный момент — серийный номер не имеет никакого отношения к серийному номеру коптера — этот серийный номер нужно смотреть в самой программе и появляется он при включенном пульте и коптере. Может быть это какой-то дублирующий серийный номер аккаунта или что-то еще. Также не понятно, что будет, если к аккаунту привязано несколько аппаратов или используются разные телефоны и планшеты. У нас пока нет возможности это проверить.

После того, как все выбрано и введено — жмем на кнопку «Submit» и видим следующее окно, где написано как себя вести и что если что — за вами придут, тк все дальнейшее под Вашу ответственность. Ставим две галочки и жмем «Proceed».

Следующий шаг — выбор способа проверки личности — на мой взгляд — банковская карта самое то.

Вводим все нужные данные карты

И — вот! Подтверждение активации!

И еще одна проверка — открываем приложение DJI Go, заходим в информацию о себе — далее пункт My Inlock NFZ Application и в открывшемся меню — список разрешенных зон.

На этом все. Система работает. Остается много вопросов, но пока это нас не касается, тк в РФ система пока не действует. Теперь можно снести приложение и прошиться назад на официальную прошивку.

ps.Все описанное здесь пока что на Ваш страх и риск. Всегда соблюдайте нормы безопасности, калибруйте компас и не взлетайте без спутников и до фиксации «точки дома».

Наверное, многие пользователи DJI сталкивались с проблемой, что в некоторых местах нашей страны (да и других государств тоже) установлен запрет на полеты. К сожалению бесполетная зона нередко охватывает территории, где располагаются довольно занимательные объекты – памятники архитектуры, соборы, парки и т.д., которые находятся неподалеку от аэродромов и стадионов.

Страшный случай из своего опыта

Вскоре после новогодних праздников я оказался в Воронеже. Решил полетать, хотя в такой холод летать не рекомендуется. Заинтересовал меня один объект – «Дом гармошка», кто ориентируется в городе, тот знает. В целом снизу в этой советской постройке примечательного ничего нет, но вот, если взглянуть сверху, то картина открывается весьма перспективная.

Решив сам посмотреть, как выглядит это здание сверху, я быстренько достаю коптер, вставляю теплый аккумулятор и подготавливаю его к полету. Стоит отметить, что стоял я между двумя 4-5 – этажными зданиями. Учитывая, что температура на улице -22С делаю все в спешке. Поэтому дожидаться, когда настроится компас, а аппарат подключится к спутникам и сможет запомнить точку дома, не стал.

Такого разгильдяйства я раньше не допускал и вам не советую, но перейдем к сути. Взлет, коптер, не видя за домами спутников, поднимается примерно на 50 метров и делает несколько кадров. И тут начинается самое интересное, поймав спутники, аппарат определяет свое расположение на местности и выдает, что он находится в No Fly Zone.

Затем он замигал красным и начал стремительно падать, причем резко вертикально. На правый стик совсем не реагирует. Когда он опустился ниже зданий, спутники вновь пропали, однако коптер и дальше снижается. В то же время его начинает относить ветром. Хорошо, что там была открытая площадка. Я просто подошел и забрал его, хотя перенервничал жутко. Хорошо, что несколько кадров снять все же удалось.

Пока все это происходило, подгрузилась карта. В результате я увидел следующее:

Выбранный мной объект располагался на границе бесполетной зоны, окружающей стадион, который меня совсем не интересовал. Из-за этой же бесполетной зоны я не смог полетать над великолепным храмом. Я и попыток делать не стал, больше рисковать не хотелось, тем более в такой мороз.

Бесполетная зона над всей столицей – это реальность

Почему я об этом рассказываю? Уже достаточно давно была анонсирована система, разработка которой осуществлялась совместно с Airmap. Эта система обеспечивает тем, кто имеет право на полет в таких местностях (либо очень хочет получить его) возможность временной отмены No Fly Zone. Требуется лишь предоставить сведения о себе, для чего производится проверка банковской карты или номера телефона. Ранее в России потребности в этом не возникало, так как здесь система еще не функционирует.

Не так давно в интернете стали активно распространяться слухи о том, что полеты над Москвой полностью запрещены. Многие расценивали их, как вымысел и фотошоп. Но, это реальность. Хотя обычный пользователь пока не сталкивается с этим повсеместным запретом. Многим знакома эта картинка:

Такого эффекта можно достичь, если у вас установлена бета прошивка V01.07.0043 на Phantom 3 adv/pro либо Inspire 1 или V01.04.00.63 на Inspire Pro. В дополнение к этому на Android смартфон должна быть установлена бета версия приложения DJI Go. Для этого необходимо заранее скачать APK файл. Те пользователи, которые устанавливают приложения посредством Play Market и прошивки с раздела обновлений DJI, увидеть эту картинку не смогут.

Тестируем систему

Вдохновленный этим изображением я решил самостоятельно опробовать систему. Убедиться, как все функционирует можно на сайте DJI.com, зайдя в раздел «Geo System» (ссылка на него располагается «в подвале»). Затем нажимаем на ссылку «Advance Unlocking».

Далее выбираем место будущего полета. Россия, как мне удалось разобраться, под запретом полностью и точек, где можно проверить отмену, нет. Поэтому выбираем США. Там места для экспериментов полно. В теории красный цвет обозначает территории, где отменить запрет вообще невозможно, оранжевый – полеты в целом запрещены, но отмена запрета возможна, желтый – допускаются полеты без авторизации, но необходимо быть осторожным, зеленый – никаких ограничений.

  1. Нажимаем на соответствующую точку.
  1. Ниже возникает наименование этого места.
  1. Затем требуется ввести дату начала полета.
  1. Ввод серийного номера.

Стоит обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, разрешение предоставляется на два дня и на третьи сутки оно будет аннулировано. Я немного не понял, как быть, если в точке полета нет интернет-покрытия. Наверно в этом случае необходимо заранее позаботиться о разрешении на полеты. А затем запустить смартфон и программу для обновления. Второй момент, серийный номер никак не связан с серийным номером аппарата. Эти данные необходимо находить непосредственно в программе, они видны, когда включен пульт и коптер. Возможно, речь идет о каком-то номере-дубле аккаунта или чем-то подобном. Не совсем ясно и что делать в случае привязки к аккаунту нескольких аппаратов. Не исключено, что придется пользоваться разными планшетами и телефонами.

Затем выбираем способ проверки личности. Я думаю, банковская карта подойдет лучше всего.

Осталось ввести всю необходимую информацию по карте.

Ну, наконец-то. Активация подтверждена.

Проверим то, что мы получили. Для этого следует в личном кабинете выбрать меню «My unlocking plans».

Выполним еще одну проверку. Для этого необходимо открыть приложение DJI Go и зайти в личные данные, здесь выбираем пункт My Inlock NFZ Application. В меню, которое открылось, можем увидеть перечень разрешенных зон.

В принципе это все. Система в целом функционирует. Ответа на многие вопросы получить так и не удалось. Но это пока не актуально, в России эта система еще не работает.

Дроны - замечательно простая вещь, превратиться из игрушки в серьёзный продукт которой мешает настолько же простая проблема: мы не в состоянии их контролировать! Со своими смешными габаритами, они не автомобили и уж тем более не самолёты - и нельзя расставить светофоры на воздушных трассах, не получится поручить их авиадиспетчерам.

Пусть невозможность обнаружения бытового дрона радаром - лишь миф (на самом деле такие радары, по крайней мере на заказ, уже строят , и проблема там не в размерах самих летательных аппаратов, а в их схожести с птицами, так что для разделения тех и других на экране приходится привлекать чуть ли не ИИ), проблема остаётся: дайте бизнесу зелёный свет на эксплуатацию и очень скоро воздушный океан покажется тесным! А отсюда - страх: ну как столкнувшиеся, сломавшиеся, потерявшиеся мультикоптеры станут падать на головы прохожих, на жилые дома, пересекать трассы пассажирских лайнеров?

Очевидно необходим надзор госрегуляторов - и в Соединённых Штатах, где дрон-активисты не оставляют надежды стать впереди планеты всей в смысле коммерческого использования «сверхсверхмалой авиации», на днях случилась большая подвижка. Управление гражданской авиации FAA опубликовало черновик правил для пользователей малых коммерческих дронов. До их утверждения ещё минимум год, но всё-таки это огромный шаг вперёд, позволяющий всем заинтересованным лицам прикинуть, смогут ли они применить дроны для решения своих бизнес-задач. Увы, новости есть хорошая и плохая.

Хорошая новость: FAA оценило деловой потенциал дронов очень высоко (огромные социальные и экономические выгоды, спасение жизней, сравнительная безопасность и пр.). Плохая: правила получились неоправданно жестокими. Малый коммерческий дрон должен быть не тяжелее 25 килограмм, летать не быстрее 160 км/ч и не выше 150 метров, только в пределах видимости и под непосредственным контролем оператора и только в светлое время суток. Удостоверения пилота, правда, не требуется, но предусмотрен экзамен по основам воздухоплавания, «медкомиссия» и повторная проверка каждые несколько лет. Да, и никаких сбрасываемых грузов!

Иначе говоря правила для коммерческих дронов не слишком-то отличаются от уже действующих для дронов развлекательных (тех игрушек, которыми сейчас забавляются частные лица). Конечно, даже в таком виде они откроют дорогу тысячам компаний: дроны, наконец, можно будет легально применять для инспекции строек, полей, лесов, помощи в спасательных и поисковых операциях, и мн. др. Однако ещё больше бизнесов оказываются в «пролёте»: как Amazon, например, мечтающая доставлять автоматическими мультикоптерами покупки. Требования визуального контакта и запрет на сброс грузов для неё равноценны запрету на эксплуатацию дронов вообще.

Чиновников можно понять: они не верят, что видеокамера на борту, а уж тем более автопилот, способны заменить глаза человека и его реакцию. Но борьба, конечно, продолжится. Ведь решение есть, его подсказал сам ход событий.

Вы, вероятно, помните недавний инцидент с падением игрушечного дрона (DJI Phantom) на газон перед американским Белым домом. Виновник (кстати, сам сотрудник спецслужб) уже раскаялся: был пьян, решил развлечься, потерял контроль над аппаратом. Интересней реакция фирмы-производителя: DJI немедленно запретила своим аппаратам летать не только над президентской усадьбой, но и над большей частью Вашингтона. То есть организовала своего рода бесполётную зону (no-fly zone, NFZ), выпустив соответствующий патч для управляющего софта. Пользователи не обязаны обновку ставить, но тот кто не поставит, не получит и новых функций.

Не стану утверждать, что DJI была автором идеи. Однако именно инцидент с её дроном привлёк к идее бесполётных зон внимание общественности. До сих пор этот термин чаще встречался в новостях из горячих точек, когда «миротворцы» в очередном регионе планеты запрещали полёты над целой страной. Но что, если по примеру DJI организовать тысячи миниатюрных «зон, свободных от дронов» прямо над нашими головами?

Технически это не кажется слишком сложным: сделать единую базу данных с географическими координатами NFZ-участков, возможно, привлечь энтузиастов для идентификации наиболее уязвимых мест (по аналогии с «Википедией»), попросить дрон-производителей прошивать получившуюся карту в память своих аппаратов. Всё. И именно так работает совсем ещё юный проект NoFlyZone.org . Пометить в его базе свой дом или участок земли вправе каждый желающий - и хоть производителей, согласившихся уважать эту карту, пока можно пересчитать по пальцам одной руки, начало положено. В планах организация промышленного консорциума.

Конечно, пока ещё всё опирается на доверие, на сознательность: никто и нигде не заставляет производителей дронов учитывать требования NoFlyZone.org или любого другого аналогичного проекта, буде таковой появится. Но есть надежда, что идея всё-таки заработает - и прежде всего потому, что сами производители будут заинтересованы в этом. Ведь, возвращаясь к началу разговора, что преграждает дорогу дронам? Сомнения в их безопасности. Уважая NFZ, вендоры смогут более или менее гарантировать, что их летательные аппараты не упадут на оживлённую улицу, не станут причиной авиакатастрофы, не будут подслушивать-подсматривать у жилых домов и т.п. А там подоспеют и законодатели-регуляторы, напишут более мягкие правила полётов, что откроет двери для Amazon.com и других. Заставить же пользователей ещё проще, DJI уже показала, как это сделать: достаточно имплантировать поддержку NFZ прямо в управляющий софт.

Настоящая проблема бесполётных дрон-зон - в непроработанности процедур, связанных с подтверждением права собственности. Как, к примеру, владелец земельного участка сможет поднять над ним свой дрон, если участок помечен как NFZ? Сейчас он должен предоставить в NoFlyZone.org документ о собственности, дождаться рассмотрения, получить и применить некоторые инструкции. То же в случае конфликта интересов между собственниками многоквартирного жилья: если первый помечает территорию как NFZ, а второй снимает пометку, то третьему уже придётся ждать решения товарищества собственников жилья (или аналогичной ему организации). То же с доставкой посылок дронами: для получателей придётся делать исключения в NFZ-листе. И так далее.

Как перечисленные трудности сгладить - никто, конечно, пока не знает. И ничего удивительного, что отзывы форумной публики в общем уничтожающие. Странно, что никто не вспоминает об очень похожем опыте из телефонии: в тех же Соединённых Штатах давно существует и работает национальный реестр телефонных номеров, на которые запрещено (за чем присматривает федрегулятор) звонить коммерсантам. Конечно, нарушения случаются, и всё-таки это большой плюс, делающий жизнь граждан спокойней. Для дронов же бесполётные зоны пока - единственный осуществимый способ хоть как-то упорядочить намечающийся воздушный кошмар. Тем более стоит попробовать!

Друзья! Прежде чем продолжить знакомиться с предложенной темой мы просто обязаны напомнить вам о том, что любой товар, который сходит с конвейера любого производителя, должен соответствовать определенным стандартам и нормам. В случае с дронами в эти стандарты и нормы помимо всего прочего закладывается и будущая безопасность, которая по понятным причинам в конечном итоге существенно ограничивает максимальный потенциал беспилотника. Помните, безопасность превыше всего!

Введение

Не так давно в глобальной сети интернет появился ресурс «coptersafe.ком», на котором предлагается широкий спектр ПО благодаря которому ваш Phantom 4 (Pro/Adv), Phantom 3, Inspire 2, Ronin, Mavic Pro будет летать быстрее, выше и без ограничений «No-Fly Zones». Помимо того, что программное обеспечение в значительной мере считается незаконным, его и купить сможет не каждый, так как любое из предложенных обновлений стоит несколько сотен долларов. Предлагаем взглянуть на один из результатов такого обновления прошивки:

В свою очередь этот ресурс ссылается на еще один SkyHack.ру на котором предлагается широкий спектр услуг по ремонту, обслуживанию и доработке на программном и техническом уровне таких дронов как: Phantom 4 (Pro / Adv), Phantom 3, Inspire 2, Ronin, Mavic Pro.

Ассортимент

Ассортимент обновлений широкий, например вы можете увеличить скорость подъема вашего Mavic Pro c 10км/ч до 35км/ч. Этот же мод позволит дрону быстрее спускаться. Впечатляет неправда, ли! Или, например, еще один мод позволяющий дрону подниматься выше 500 метров. Посредством ПО решается и вопрос с зонами «No-Fly».

Так же есть не менее интересное предложение, позволяющее установить на дрон тепловизионную камеру FLIR и передавать с неё качественное изображение посредством FullHD линка. Отличная альтернатива дорогостоящей Zenmuse XT, что предлагает DJI для серии Inspire 1.

Вы так же можете установить на Phantom 3 такие камеры как Flir Duo или Flir Vue.

Цены

Интервал цен в зависимости от поставленной задачи модернизации колеблется от 200-1400$. Например режим «Super Sport» для дронов Mavic и Phantom 4 Pro/Adv обойдется потребителю в 200$ (увеличивает общую скорость вашего дрона в режимах Sport/Atti).

CopterSafe предупреждает: «При использовании режима «Super Sport» не перегружайте без надобности питание дрона безумными полетами. Будьте осторожны!»

Заключение

Что можно сказать по этому поводу? С одной стороны программное обеспечение «CopterSafe» представляет угрозу для общественной безопасности, с другой, оно позволяет разблокировать истинный потенциал дрона. DJI уже затрагивала тему касательно изменения таких настроек у беспилотников собственного производства: «Отключение ограничений может привести к непредсказуемым последствиям, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации». Поэтому покупка ПО такого рода при всем своем ряде преимуществ, свяжет владельца и с рядом серьезных рисков. Прежде чем воспользоваться этим ПО, подумайте, действительно ли это так необходимо.